![]() |
Модель демонстрирует основные законы геометрической оптики: законы отражения и преломления света. Тонкий пучок света (выделен желтым цветом) падает на стеклянную полусферу, верхняя грань которой посеребрена. Расположение источника света (отсчитываемое в градусах от вертикали) можно задать при помощи верхнего окна ввода, второе окно ввода определяет показатель преломления стекла.
Падая сверху в центр полусферы, пучок частично отражается (под тем же углом ?), а частично проходит через стекло, преломляясь на выходе из него. Угол, под которым пучок выходит из стекла (?), можно увидеть в информационном окне внизу.
Нажмите левой кнопкой мыши на переключатель «вверх». Теперь пучок света падает снизу. Дойдя до верхней грани полусферы, он частично выйдет из нее наружу под углом ?, а частично отразится от посеребреной поверхности. На схеме также изображен угол полного отражения ?0: если падающий луч коснется верхней грани под таким углом, он не выйдет наружу, а отразится целиком.